Почта России и национальная сборная по футболу выпустили ролик в поддержку донорства костного мозга

23.11.2021 10:56
5 мин   


Почта России выпустила видео, которое посвящено совместному проекту компании с Национальным регистром доноров костного мозга имени Васи Перевощикова (Национальным РДКМ) и Русфондом. Героями ролика стали игроки сборной России по футболу: нападающий Фёдор Смолов, защитник Георгий Джикия и бывший защитник национальной команды Марио Фернандес.

Видео рассказывает, как можно стать потенциальным донором костного мозга с помощью Почты и почему важно пополнять регистр данными новых добровольцев. Ролик создали команды Почты России и агентства Fiveseven, которое провело съёмки.

В июле 2021 года Почта, Национальный РДКМ и Русфонд запустили проект, который открыл новый этап в развитии донорства костного мозга в России. Раньше, чтобы войти в регистр доноров, необходимо было сдать кровь на типирование (исследование для определения генотипа). Теперь достаточно взять мазок с внутренней стороны щеки и отправить его в регистр по почте. Для добровольцев это полностью бесплатно: все расходы по пересылке и типированию биообразцов берут на себя Почта России, Национальный РДКМ и Русфонд.

Благодаря обширной сети Почты стать потенциальными донорами костного мозга могут жители даже самых отдаленных регионов России. Для этого нужно оставить заявку на сайте rdkm.ru.

После этого доброволец получит по почте набор со специальными палочками для взятия биоматериала и инструкцией. Мазок с внутренней стороны щеки можно взять самостоятельно, без медицинского работника. После этого палочки нужно отправить по почте в Казань для типирования в лаборатории регистра, данные исследования будут включены в Информационную систему Национального РДКМ. За три с половиной месяца, которые прошли со старта проекта, партнеры направили наборы для взятия мазка 3000 добровольцам.

«Мы давно сотрудничаем со сборной России по футболу и знаем, как популярен этот вид спорта в нашей стране. Поэтому мы очень рады, что игроки национальной команды решили поддержать проект Почты, Национального РДКМ и Русфонда. Надеемся, что ролик привлечет внимание широкой аудитории к проблеме нехватки доноров костного мозга в России. И если кто-то из зрителей решит стать потенциальным донором – это будет для нас самой настоящей победой. Ведь каждая новая анкета в регистре повышает шансы на спасение человеческой жизни», - прокомментировала руководитель департамента корпоративной социальной ответственности Почты России Раиса Ирз.

«Мы понимаем, насколько важной инициативой является создание подобного ролика, поэтому приложили все усилия для того, чтобы зритель увидел не только инструкцию по вступлению в регистр, но и осознал значимость этого вступления. Перед нами стояла задача сделать видео одновременно информативным и эмоциональным. И мы смогли этого добиться за счет сочетания кадров, снятых на пленочную камеру, которая добавляет изображению глубины и фактуры, с рисованной анимацией», - пояснили в креативном агентстве Fiveseven.

Сейчас во всех российских донорских базах состоят около 160 000 человек, а необходимый минимум для нашей страны – 500 000 доноров. Пандемия коронавируса еще больше обострила нехватку добровольцев и усложнила их рекрутинг: донорские акции пришлось отменить, а потребность в трансплантациях осталась. Так возникла идея организовать онлайн-рекрутинг и сделать его доступным для всех.