«Автотор» наращивает закупки компонентов у калининградских производителей

21.01.2022 17:37
5 мин   


«Автотор» в 2021 году увеличил закупки локализованной продукции на внутреннем рынке до 2,16 млрд рублей, что на 180 млн рублей больше, чем в 2020 году.

Крупнейшее предприятие Калининградской области последовательно наращивает объёмы закупок специально внутри региона. На настоящий момент порядка 300 представителей среднего и малого бизнеса обеспечены заказами автомобилестроителей, поставляя как товары, так и услуги.

Калининградские партнёры «Автотор» - ООО «Енгсан КЛД», ООО «Эллиас Рус», ООО «Мотрекс КЛД» - при использовании льготных условий Особой экономической зоны в Калининградской области освоили выпуск мультимедийных систем, климатических систем, электропроводки, бамперов, сидений, систем отвода выхлопных газов и других автокомпонентов. Сотрудничество с ними постоянно расширяется как по объёмам в натуральном и денежном выражении, так и по ассортименту локализованных компонентов.

Автотор локализация 2.jpg

«Автотор» развивает партнёрство с целью достижения максимальных показателей локализации, установленных Правительством России.

Во 2-м полугодии 2021 года в число поставщиков вошёл ещё один резидент ОЭЗ Калининградской области. ООО «Эйч Уай Авто Солюшен» достигло объёмов поставок пластиковых элементов по итогам года в размере более 100 млн рублей. Компания инвестировала в новую производственную площадку по литью и окраске пластика свыше 721,5 млн рублей, создав ещё 50 рабочих мест для квалифицированного и высокооплачиваемого персонала. В 2022 году объём заказа со стороны «Автотор», по предварительным данным, должен составить более 250 млн рублей.

Проект компании «Эйч Уай Авто Солюшен» по производству пластиковых изделий осуществляется с использованием российского сырья – испытания проведены, получено одобрение со стороны компетентных ведомств. В ближайшей перспективе его осуществление даст возможность сформировать полный производственный цикл изделий из пластика на основе исключительно российских компонентов.

В 2021 году объём закупок «Автотор» у производителей, располагающихся в Калининградской области, превысил 1,6 млрд рублей или 74% от общего объёма локализации.

Автотор локализация 3.jpg

С региональными производителями уже реализованы несколько проектов. Среди них, например, выпуск передвижных медицинских комплексов, бортовых платформ, фургонов, эвакуаторов, автовозов, холодильных установок, пылесосов, мусоровозов. По итогам 2021 года, «Автотор» с партнёрами продолжают производство свыше 30 различных типов надстроек, среди них и те, которые производятся именно на предприятиях Калининградской области.

Программа локализации «Автотор» сейчас охватывает весь модельный ряд, который на калининградском предприятии выпускается по полному циклу:

  • Kia Cerato BD PE;
  • Kia Soul SK3;
  • Kia Seltos SP2;
  • Hyundai Sonata;
  • Hyundai HD-Mightу (обновлённая модель коммерческого автомобиля).

  • В настоящее время «Автотор» для расширения направлений программы локализации подготавливает адаптацию производства под использование двигателя внутреннего сгорания, выпускаемого российским предприятием ООО «Хендэ Виа Рус».

    В 2021 года калининградские автомобилестроители значительно продвинулись в воплощении на практике локализации блоков телематики на коммерческих и пассажирских автомобилях.

    Локализованная продукция на «Автотор» поступает из 22 регионов России, а также Республики Беларусь.

    Опрос
    • За последние 2 года здравоохранение в Калининградской области стало...
      Лечение от ковид в больнице Гусева.jpg

    Проголосовало 888 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты