Стало известно, по какой причине Калининградский областной суд отменил постановление Славского районного суда, которым был освобождён от уголовного наказания водитель-убийца из Советска Максим К.
30 декабря 2022 года в Славском районном суде федеральный судья Марина Улька признала его невменяемым в момент смертельного наезда на двух рабочих мусоровоза на трассе Славск — Советск. Трагедия произошла 4 июня 2021 года. 45-летний водитель и 46-летний рабочий умерли от тяжелейших травм до приезда скорой помощи.
16 марта 2023 года, как сообщал «Русский Запад», постановление суда в Славске признали незаконным и необоснованным в вышестоящей инстанции.
Теперь стала известна причина: основным доказательством была судебно-медицинская экспертиза, в проведении которой, кстати, участвовал главный врач психиатрической больницы №1 Калининградской области (на ул. А. Невского в Калининграде). Вот только почему в ней не были учтены ни свидетельские показания людей, которые видели Максима К. сразу же после трагического наезда на «Ниссане Кашкай»? Экспертиза пришла к выводу, что именно перед ДТП у 35-летнего водителя случился внезапный эпилептический припадок и он потерял сознание, вследствие чего утратил контроль над машиной.
Оказалось, что в материалах уголовного дела нет ни одного намёка на то, что у подсудимого действительно была эпилепсия как болезнь. Точнее, она появилась только в ноябре 2021 года — по результатам стационарного лечения в неврологических стационарах. То есть, спустя 5 месяцев после самого ДТП!
«Иных медицинских документов, бесспорно указывающих на наличие такого диагноза до ноября 2021 года, в материалы дела не представлено», - установила коллегия из трёх судей Калининградского областного суда 16 марта 2023 года.
Более того, светила психиатрической мысли сделали вывод, что у Максима К. «эпилепсия с редкими судорожными припадками» была как диагноз установлена аж с 2001 года. Вот только маленькую деталь они упустили: в судебных заседаниях горячо любящие своего сына родители, заведомо не желающие ему зла, заявили твёрдо и прямо, что никогда диагноз «эпилепсия» сыну никто не ставил, а припадков в их присутствии тоже никогда не было. То же самое они говорили не только в суде, но и на предварительном следствии.
Но мало родителей — они же не профессионалы, могли и не разглядеть. Врач-невролог, выдавшая через 5 дней после трагедии справку, указала, что тоже не ставила ему диагноз «эпилепсия». Его якобы поставили в детской областной больнице — правда, никаких документов об этом, по меньшей мере, в материалах дела не было и нет, неудивительно, что и родители о нём никак не знали.
Те же эксперты, на заключение которых положился Славский районный суд, почему-то никак не учли показаний свидетелей, которые были первыми на месте ДТП и наблюдали чуть ли не ежесекундно, что и когда делал водитель Максим К.
Областной суд уличил суд в Славске и в определённой степени предубеждения. Когда представители потерпевших пытались назначить повторную судебно-психиатрическую экспертизу, Славский районный суд указал, что «не находит оснований усомниться в выводах» уже имеющегося заключения — то есть, ещё до вынесения окончательного решения по делу, что недопустимо с точки зрения закона.
Жалобу Максима К., требовавшего прекратить против него всякое уголовное преследование в связи с гибелью людей, Калининградский областной суд полностью отклонил как несостоятельную. Напомним, что достоверно установлено, что Максим К. был в состоянии наркотического опьянения, когда был за рулём в тот роковой для двух мужчин день.
Как сообщал «Русский Запад» ранее, дело направлено вновь на рассмотрение в Славский районный суд. Заседание по нему назначено на 14 апреля 2023 года. Рассматривать его будет уже другой судья.
© ИА Русский Запад/аш