К моменту сближения астероида 2004 BL86 с Землей и скандала с DA 1954 общемировой системы космической безопасности так и не создано. Нет ее и на российском уровне, хотя такой вопрос еще в 2013 году понимал премьер-министр нашего государства. Что может предложить для космической защиты России ее самый западный регион?
"Сейчас в Калининграде нет обсерватории, которая задействована на мировую науку, хотя для радиотелескопов, которые можно было бы здесь ставить, наши постоянные облака - не проблема, - заявил
астроном, доцент БФУ им. И. Канта Сергей Верещагин. - Для таких приборов тучи прозрачны. Не мешают особенности нашего региона и в поиске опасных астероидов. Для этого нужны не предельные наблюдения, а широкое поле покрытия: мы должны видеть все небо, а не узкую область.
Важно, чтобы по всему миру были раскиданы телескопы, работающие в одной системе. В таком вопросе Россию с ее большой территорией было бы сложно обойти".
Кроме того, Верещагин обратил внимание на технологии, при которых картинка строится по совокупности изображений, обработанных специальными алгоритмами. Калининград мог бы стать одним из центров такого наблюдения. Здесь можно развивать и астрофизику.
"Телескоп сам по себе, грубо говоря, дает лишь изображение, - продолжил Верещагин. - Основная работа начинается после наблюдений – компьютерная обработка и научный анализ изображений. В большинстве случаев такая деятельность проводится не там, где стоят телескопы".
Представитель БФУ им. И. Канта подчеркнул, что сейчас в мире нет единой системы, которая бы вела постоянные наблюдения за кометной и астероидной опасностью. Такая система может быть только общемировой. Идут разговоры о ее создании. В частности, об этом говорил премьер-министр России после челябинских событий. На эту тему шли совещания, но, как сказал калининградский ученый, по их итогам никакого решения принято не было.
© Информационное агентство Русский Запад, специальный корреспондент Петр Старцев