В "Закон о связи" добавится статья о спаме

06.05.2013 14:07
   


Минкомсвязи озаботилось проблемой контентной рекламы и всевозможных рассылок. 

Понятия "спам", "контентные услуги" и "рассылки" могут в будущем войти в "закон о связи", – такое нововведение предложило Минкомсвязи в связи с участившимися в последнее время исками против спам-рассылок и рекламы. 

Совсем недавно компания "Мегафон" была оштрафована за автоматическую sms-рекламу. Штраф в 110 тысяч рублей для такой компании - небольшой, но показательный. ФАС наказал "Мегафон" за рекламу при предоставлении бесплатной услуги "Позвони мне", когда любой абонент может отправить запрос другому, если на его счете закончились деньги. Помимо самой фразы "Позвони мне" sms-уведомления содержали и рекламную информацию о других услугах компании. Именно этот факт возмутил одного из пользователей компании, о чем он и сообщил в ФАС. 

Однако сообщения об услугах – только верхушка айсберга. Если бы ими все ограничивалось! Но, увы, реклама рассылается самая разная: от скидок в магазинах до продажи недвижимости. Сбербанк тоже грешит подобными рассылками. Московское отделение УФАС не смогло обойти вниманием факт рекламных рассылок от Сбербанка. Подобные sms-рассылки нарушают закон "О рекламе", в котором говорится, что в рекламном объявлении должна содержаться вся информация о товаре, его приобретении и использовании, что, естественно, невозможно в рамках sms-сообщения. Сбербанк же рассылал рекламу своих ипотечных программ. И теперь против него возбуждено дело. 

Минкомсвязи выдвинуло сразу две инициативы. Первая касается контентных услуг: списывать средства за них компании смогут, только если получат прямое согласие абонента. Кроме этого, контент-провайдеры будут обязаны заранее информировать абонентов о содержании и цене услуги. Этот законопроект уже давно следовало бы ввести: очень часто информация о стоимости тех или иных услуг является неполной, из-за чего многие доверчивые россияне теряют свои кровно заработанные. Второй законопроект вводит в закон понятие "спам". Операторы смогут отказать в доставке sms-сообщений, если они содержат спам. Законопроект этот не затронет рекламную рассылку, на которую абонент предварительно сам дал согласие.