1 июля 2013 года в Калининграде обозначена новая цель рыбодобывающей отрасли запада России – переход со старых траулеров на новые суда наливного типа.
"Рыбные" танкеры позволяют брать больше улова и дольше сохранять его в кондиционном состоянии. До недавнего момента большая часть рыбопромыслового флота Калининградской области пользовалась различными модификациями траулеров и рефрижераторов. И все это хозяйство находится в плачевном состоянии.
- В течение последних двух лет состояние рыболовства в Калининградской области действительно носило депрессивный характер, - заявил директор агентства по рыболовству Калининградской области Сергей Ершов. - Суда изношены на 90%. Отрасль умирала. Но сейчас начала действовать областная программа "Развитие прибрежного рыболовства в Калининградской области на 2013 - 2020 годы". И она должна вывести отрасль из кризиса.
Из кризиса одними пожеланиями отрасль не выведешь. Конкретные рецепты реализации областной программы развития рыболовства 1 июля дали сами специалисты отрасли.
- Самая хорошая килька в Балтийском море ловится с октября по март, а лов на старых судах в эти штормовые периоды труден, - напомнил руководитель Ассоциации прибрежного рыболовства Калининградской области Олег Твердохлеб. - Наши старые траулеры часто работают в паре. Один выйти не может, значит, не пойдет в море и его судно-напарник. А весной качественная рыба в северную Балтику уходит. Мы считаем, что правительству Российской Федерации нужно договариваться с Европейским Союзом, чтобы мы смогли расширить зону лова на север. Там можно вести промысел на 2 месяца дольше. Кстати, там обосновались суда всех стран Балтии и Скандинавии. Как только они начали вступать в Евросоюз, то заменили старые советские траулеры на новые суда наливного типа. И некоторые из таких рыбных танкеров имеют грузовые трюмы вместимостью по 800 тон. Думаю, вы представляете себе, о каком уровне рентабельности идет речь. Именно поэтому, вложив средства программы развития прибрежного лова в инфраструктуры, нужно проектировать и строить новые суда. И не МРТК (малые рыболовные траулеры кормового траления – прим. Русского Запада), а суда наливного типа.
Руководитель агентства по рыболовству Калининградской области согласился с экспертом. Но участники пресс-конференции упомянули о том, что строительство новых "наливняков" – одна из далеких целей. Сегодняшний день калининградского рыбного промысла – это частичная замена оборудования на существующих старых траулерах. В первую очередь, модернизируется разгрузочное оборудование. К 2020 году труд рук человеческих должны полностью заменить машины.
Рыболовецких судов, приписанных Калининграду, сегодня около 200. Разумеется, не считая маломерного флота. Согласно программе "Развитие прибрежного рыболовства в Калининградской области на 2013 - 2020 годы", должно улучшиться не только количество рыболовецких судов, но и их качество. Не говоря уже о их новизне.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев