Трассу первого этапа Северного обхода Калининграда между развязками на Гурьевск и Зеленоградск специально запланировли намного к северу от существующей окружной дороги, чтобы удешевить и ускорить строительство и дать возможность развиваться формирующейся промышленной зоне на северо-востоке областного центра.
Как передаёт собственный корреспондент «Русского Запада», об этом решении властей и проектировщиков сегодня, 12 октября 2017 года, рассказала врио министра развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова на брифинге для журналистов у строящегося I этапа реконструкции II очереди Кольцвого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны.
«Очень дорогое изъятие земель. Нам дешевле это сделать в чистом поле, чем заниматься изъятием земельных участков и имущества. Процесс изъятия - около года, а в судах — до 1,5 лет. Это долго и дорого», - сказала Елена Дятлова.
По словам главы администрации Гурьевского городского округа Сергея Подольского, даже изъятие сельскохозяйственных участков натолкнулось на сопротивление их обладателей. «Не хотели отдавать. Торговались», - сказал Сергей Подольский.
Между развязкой на Гурьевск и на Зеленоградск окружная дорога Калининграда в настоящее время делает изгиб в юго-западном направлении. Сейчас завершается строительство нового участка этой трассы Северного обхода (проектное название окружной дороги Калининграда), который проходит севернее. От него же будет сделано второе ответвление к Гурьевск вдоль железной дороги. Сейчас Калининград с Гурьевском связывает только одна дорога.
«Это прохождение трассы позволит развиваться здесь промышленной зоне. Съезды с нового Северного обхода мы давать не будем, - сказала Елена Дятлова. - А с этой дороги дадим возможность сделать съезды».
Власти планируют ввести в эксплуатацию Северный обход между съездами на Гурьевск и Зеленоградск к маю 2018 года.
Трасса Северного обхода Калининграда.
(с) ИА Русский Запад/аш