11.03.2019 11:06
Абонентская база компании на 31 декабря 2018 года составила 42,3 млн человек, увеличившись на 1,7 млн человек за год.
Компания Tele2 объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за 2018 год.
В 2018 году компания достигла следующих основных финансовых показателей:
-
Выручка выросла на 16,4% в сравнении с 2017 годом и достигла 143 млрд рублей;
-
Показатель EBITDA составил 43,7 млрд рублей − увеличился на 43,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
-
Показатель рентабельности EBITDA достиг 30,5%, увеличившись на 5,7 п. п. по сравнению с 2017 годом;
-
Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 25,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 99,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 18%;
-
Чистая прибыль составила 2,7 млрд рублей;
-
Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 30% и достиг значения 2,8.
Показатель (млрд рублей)
|
2017
|
2018
|
Изменение
|
Операционная выручка
|
123,0
|
143,2
|
16,4%
|
EBITDA
|
30,5
|
43,7
|
43,2%
|
Рентабельность EBITDA, %
|
24,8%
|
30,5%
|
5,7 п. п.
|
CAPEХ
|
12,8
|
25,5
|
99,6%
|
Чистая прибыль
|
(5,5)
|
2,7
|
▲
|
В 2018 году компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
-
Абонентская база компании на 31 декабря 2018 года составила 42,3 млн человек, увеличившись на 1,7 млн человек за год;
-
Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 11,5% и составил 281 рубль;
-
Годовой отток абонентов сократился на 0,8 п. п. и составил 37,5%;
-
Количество активных пользователей мобильного интернета за год выросло на 26%;
Показатель
|
2017
|
2018
|
Изменение
|
Абонентская база, млн
|
40,6
|
42,3
|
4,2%
|
ARPU (рубли)
|
252
|
281
|
11,5%
|
Отток (%)
|
38,3%
|
37,5%
|
(0,8 п. п.)
|
-
Число абонентов MVNO на сети Tele2 составило 1,75 млн человек, увеличившись за год на 75% (не учитываются в абонентской базе компании).
Показатель
|
2017
|
2018
|
Изменение
|
Абонентская база MVNO, млн
|
1
|
1,75
|
75%
|
«Успешные финансовые и операционные результаты Tele2 подтверждают эффективность нашей бизнес-стратегии и коммуникационной платформы «Другие правила», - прокомментировал для "Русского Запада" результаты работы Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2. - В течение года мы регулярно запускали инновационные продукты, укрепляя репутацию трендсеттера телеком-рынка. В прошлом году Tele2 строила сети LTE вдвое быстрее конкурентов, и клиенты уже оценили качество нашего 4G – средний трафик на одного пользователя мобильного интернета вырос почти на 45% год к году. Знаковым событием 2018 года для нас стал выход на чистую прибыль, и в этом году мы продолжим её наращивать. Также мы сосредоточимся на развитии основного драйвера выручки – передаче данных – и дальнейшем снижении соотношения долга к EBITDA».
© ИА Русский Запад/аш