Клуб плавания «Янтарные моржи», защищающий озеро Шёнфлиз в Калининграде от загрязнения, обратился в открытом письме с требованием установить виновных в постоянных сливах мутных жидкостей в водоём.
Текст обращения предоставлен в распоряжение «Русского Запада».
Участники клуба поддерживают на озере дорожку для круглогодичного плавания, кроме того, ежедневно по собственной инициативе очищают берега Шёнфлиза от мусора. В озеро за счёт клуба были выпущены несколько бочек с мальками пяти видов рыб и раков.
По мнению общественников, ОАО «Российская железная дорога» в недостаточной степени следит за экологической стороной своей деятельности на станции Дзержинская-Новая и прилегающих объектах, включая угольный терминал.
В результате в Шёнфлиз регулярно попадает угольная пыль, сливаются нечистоты, технические и химические жидкости.
Клуб также описал инцидент со сливом странной жидкости в озеро 5 октября 2019 года («Русский Запад» сообщал):
«05.10.2019 в 11:19 при обходе озера дежурный КРОО «Янтарные моржи» Губенко Н. обнаружил, что группа лиц (3 человека) в рабочей одежде, используя помпу и иное оборудование, привезенное на специальном автомобиле-погрузчике с государственным номером 8911кн39, производила выкачивание жидкости из колодца между железнодорожными путями в озеро Шёнфлиз.
О происходящих событиях мы сообщили в 12:12 05.10.2019 по телефону 112. Повторно позвонили в 13:43. В 13:47 перезвонили с номера +74012677112, звонивший представился дежурным по городу и обещал прислать немедля спасателей МЧС для предотвращения слива в озеро. Никто не приехал и больше не перезвонил.
В озеро сливалась мутная вода с разводами бензина и запахом мазута.
Дежуривший днем ранее член клуба КРОО «Янтарные моржи» сообщил, что видел, как у этого же колодца несколько человек разбивали ломом заглушки трубы, препятствующие выливанию жидкости из колодца в озеро.
Данные заглушки были установлены в апреле 2019 года с участием МБУ Гидротехник на все трубы, ведущие из колодцев вдоль железнодорожных путей».
Общественники предлагают железной дороге создать замкнутую систему очистки технологической воды, попадающей в колодцы с площадок, используемых железной дорогой.
В редакцию "Русского Запада" поступило сообщение из отдела корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги, внимательно следящей за происходящим у озера Шёнфлиз**:
"Мы получили информацию от общественности, поступившую к нам через СМИ, и благодарны Вам за своевременное реагирование. По предварительным данным, в этот день работниками Дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД», проводились срочные работы, связанные с откачкой избыточной воды, чтобы избежать подтопления железнодорожных путей на станции Дзержинская-Новая. При этом слива воды в озеро не осуществлялось.
На станции Дзержинская–Новая не проводятся работы по перегрузке и хранению нефтепродуктов и других опасных грузов, поэтому речь не может идти о масштабном загрязнении озера, так как в приемном ливневом колодце содержалась только дождевая вода. Попадание нефтепродуктов в водоем в результате проводимых работ исключено.
В настоящее время в соответствии с поступившей информацией, в Дирекции по управлению терминально-складским комплексом проводится служебная проверка".
Фотография, сделанная в августе 2018 года на озере Шёнфлиз. (с) "Янтарные моржи".
13 августа 2018 года на озере Шёнфлиз было обнаружено зелёное пятно непонятного происхождения. 23 августа 2018 года стало известно о многократном превышении норм предельно допустимой концентрации (ПДК) вредных веществ в озере. Например, по данным министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области содержание фенола превысило ПДК в 590 раз, а нефтепродуктов в 540 раз.
В середине сентября 2018 года Управление Росприроднадзора сообщило о составлении протокола на ОАО «Российские железные дороги» и уполномоченное должностное лицо протоколов об административных правонарушениях в связи с загрязнением атмосферного воздуха угольным терминалом железнодорожной станции Дзержинская-Новая.
Чем закончилось разбирательство об атмосферном воздухе, «Русский Запад» на данный момент не знает.
© ИА Русский Запад/аш
** Ранее здесь было опубликовано сообщение о том, что Калининградская железная дорога не ответила на запрос информации. Это сообщение было преждевременным. В силу технических сложностей поступившее сообщение не дошло своевременно до редакции.