Идею госохораны ангаров авиабазы “Нойтиф” сравнили с увековечиванием силосных ям.
В четверг, 7 ноября, 2019 года, на общественном совете при службе государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области обсуждали идею придания ангарам старинного военного аэродрома на Балтийской косе статуса объектов культурного наследия.
Евгений Маслов, руководитель службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области
На это инициатор наделения авиабазы “Нойтиф” статусом объектов культурного наследия Валерия Надымова напомнила чиновнику об успехе аналогичного объекта - Лётной гавани в Таллине и о летнем потоке туристов на Балтийскую косу. Однако, итог дискуссии остался неизменным: придать бывшей авиабазе статус объекта культурного наследия пока нельзя из-за противодействия Министерства обороны России. Военные, по словам гражданских чиновников, сообщили что у них свои, стратегические, планы на исторический аэродром.
Один из ангаров бывшей авиабазы
Авиабаза “Нойтиф” действовала до и после 1945 года. В период Великой Отечественной войны - как объект Люфтваффе. В апреле 1945 года, в результате десантной высадки и кровопролитных боёв, её захватили советские войска.
25 октября, после заседания оргкомитета по празднованию 75-летия Победы, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, отвечая на вопрос об бывшей авиабазе, усомнился в её туристическом потенциале.
«Насколько они (старинные аваиангары - прим. “Русского Запада”) имеют историческую ценность? - сказал Алиханов. - Моё личное мнение, что не имеют, хотя есть и другие позиции».
Представители частного музея «Старый люнет» выдвинули идею использования этого места как креативного мультифункционального пространства, по аналогии с проектом «Остров фортов» в Кронштадте. Власти региона отказались поддерживать эту концепцию. Заброшенный аэродром на Балтийской косе оказался стратегическим. При этом, ангары остаются в частных руках.
© ИА Русский Запад/пс