В Калининграде супруги получили сроки за государственную измену

24.12.2020 12:44    © Фото: Алексей Шабунин
3 мин   


Калининградский областной суд, улица Сергеева.

В Калининградском областном суде в четверг, 24 октября 2020 года, вынесен приговор по делу о государственной измене. В пресс-релизе суда фамилии осужденных не разглашаются.

Описанные обстоятельства говорят, что речь идёт об Антонине Зиминой и её супруге Константине Антонце («Русский Запад» сообщал: «Уголовка из-за свадьбы с участием гостя из ФСБ»).

Зимину приговорили к 13 годам лишения свободы в колонии общего режима, Антонца – к 12,5 годам в колонии строгого режима. С учётом разницы в режимах содержания приговор Антонцу является более строгим.

Суд счёл доказанными доводы следствия о том, что они собрали, хранили и передали иностранной спецслужбе – в публикациях СМИ говорилось о латвийской разведке – сведения, признанные государственной тайной.

Помимо срока каждому из осужденных назначен штраф в 100 000 рублей. После отбытия основного наказания 1 год они будут также ограничены в свободы.

Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован. Оба осужденных полностью и категорически отрицали вину во всё время процесса и следствия.

По данным «КоммерсантЪ», Зимину и Антонца осудили за передачу секретных данных об особой экономической зоне Калининградской области латвийской разведке, а также раскрытие личности сотрудника ФСБ Максима Денисенко, гулявшего на их свадьбе.

Антонец работал юристом в министерстве экономики Калининградской области при министре Нинель Салагаевой. По версии обвинения, он передал сторонним людям приложения к постановлению правительства России от 29 ноября 2014 года, в котором шла речь о межбюджетных трансфертах для господдержки юрлиц. В документах регионального кабинета министров шла речь о нюансах выделения денег, причём нюансах секретных. По данным издания, Салагаева давала показания по делу, подтвердив вину бывшего юриста. Сам Антонец категорически отрицает вменяемые ему обвинения.

Зимина работала экспертом Фонда поддержки публичной политики им. А. М. Горчакова. Денисенко учился вместе с ней в университете. Следствие считает, что после свадьбы его фотография – сотрудник ФСБ охотно позировал – была переслана латвийской разведке с указанием звания и должности. Зимина также отрицает все обвинения. Её защита указывает, что секретчик, также допрошенный во время процесса, сам в пьяном виде развязал язык. Суд, очевидно, посчитал этот довод не имеющим правового значения.