Международные сети привержены экспансии

09.03.2015 09:38
   


Международные сети привержены экспансии
Самым популярным международным рынком для ритейлеров в 2015 году является Германия.

Российский рынок по-прежнему характеризуется хорошей долгосрочной привлекательностью для развития новых международных сетей. В 2015 году международная экспансия остается для ритейлеров вопросом первостепенного значения, невзирая на неопределенные экономические перспективы и рост затрат.

47% ритейлеров, принявших участие в исследовании «Международная активность ритейлеров» (How Active Are Retailers Globally?), отметили, что основными проблемами 2015 года являются неопределенные экономические перспективы и рост затрат, обусловленный преимущественно увеличением расходов на аренду и нехваткой качественных торговых помещений.

Невзирая на сложности, стремление к экспансии остается в центре внимания, в 2015 году ритейлеры продолжат инвестировать в свои сетевые магазины. Германия второй год подряд сохраняет лидирующую позицию как самый популярный рынок торговой недвижимости в мире – 40% ритейлеров планируют открыть там магазины в 2015 году.

За Германией следуют Великобритания (33% ритейлеров) и Франция (31% ритейлеров). Реальный магазин остается наиболее предпочтительным выбором потребителей, поэтому ритейлеры продолжают открывать новые магазины. 21% ритейлеров планирует к концу года открыть от одного до пяти магазинов в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Крупномасштабные проекты – более 40 магазинов – сократились в 2015 году до 9%. Напряженная геополитическая ситуация, снижение потребительского спроса, рост закупочных цен и девальвация рубля снизили привлекательность российского рынка. В 2014 году 11 новых международных сетей анонсировали возможность выхода на рынок Москвы и регионов в 2015 году.

С начала года еще три сети объявили о планах по открытию первых магазинов до конца года. При этом сейчас как новые, так и существующие игроки пытаются воспользоваться ситуацией, добиться максимально комфортных коммерческих условий, они не спешат открывать первые торговые точки. В первом квартале 2015 года лишь один итальянский бренд парфюмерии и косметики - Santa Maria Novella - открыл магазин в Москве.

В прошлом году за этот же период было открыто 8 новых розничных точек международных сетей в торговых центрах и на главных улицах, а также 2 новых монобренда, которые запустили магазины на альтернативных площадках. С 2014 года международные ритейлеры также охотно рассматривают российские региональные рынки в качестве первых площадок для выхода. В начале 2015 года в Санкт-Петербурге открылись первые заведения формата стрит-фуд немецкого бренда OLIVA.

Заканчивается отделка помещений двух других новых брендов: первого в России кафе греческой сети La Croissanterie в ТРЦ «Весна» (г. Барнаул), а также первого магазина одежды и обуви испанского бренда Florentino в ТЦ «Галерея Радищева» (г. Екатеринбург).

Комментирует Елена Ключарова, аналитик, отдел исследований рынка CBRE, Россия:

«В целом, несмотря на довольно напряженную геополитическую и, как следствие, экономическую ситуацию, российский рынок по-прежнему характеризуется хорошей долгосрочной привлекательностью для развития новых международных сетей. При улучшении общего экономического фона к концу года на российском рынке может появиться порядка 15-20 новых международных игроков».

© Источник: Retail.ru
(0)
Опрос
  • Покупаете ли вы подержанную (секонд-хенд) одежду?
Проголосовало 329 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты