Аэродром “Нойтиф” попросили признать объектом культурного наследия

01.12.2018 17:19    © Фото: Алексей Шабунин
   


Аэродром “Нойтиф” попросили признать объектом культурного наследия
Один из ангаров авиабазы "Нойтиф" на Балтийской косе

Жители Балтийской косы, в Калининградской области, попросили чиновников признать аэродром “Нойтиф” объектом культурного наследия. Соответствующее заявление принято органами власти и попало в социальные сети 30 ноября 2018 года.

Памятник истории... без статуса

Служба государственной охраны объектов культурного наследия приняла к рассмотрению заявление о включении старинной авиабазы в реестр охраняемых памятников истории и архитектуры. Документ составила Валерия Надымова, директор автономной некоммерческой организации “Парково-музейный комплекс Балтийской косы “Старый Люнет”. Как пишет она в этом заявлении, аэродром обладает признаками объекта культурного наследия и должен быть включён в соответствующий государственный реестр.

Авиабаза трёх эпох

Аэродром “Нойтиф” – бывшая база немецкой, советской и российской гидроавиации на Балтике. Его ангары были стоянкой и ремонтными мастерскими боевых самолётов, которые взлетали с воды. Полосы базы примыкают к гидрогавани. Ангары “Нойтифа” сооружены из железобетонных конструкций и красного кирпича. Они служили пристанищем для самолётов нескольких поколений на протяжении более чем 80 лет. База расформирована к концу 1990-х годов. Военных вывели, самолёты перегнали на другой аэродром. В конце ноября 2018 года здесь замечены люди, которые пытались демонтировать ангары. Несмотря на то что конструкции не защищены законом и перешли в частные руки, жители косы и Балтийска запротестовали и потребовали сохранить ангары. 

Инженерное чудо у водной глади

Вот как объясняет ценность объекта инициатор его сохранения и государственной охраны.

“Он построен на зыбучих песках, омываемых водами залива, - написала Валерия Надымова, директор “Парково-музейного комплекса Балтийской косы “Старый Люнет”. - Место строительство было сложным, приходилось доставлять необходимые материалы, через пролив. Работа осложнялась отсутствуем электроснабжения [...] Это был единственный аэродром в Восточной Пруссии, не имевший наземных подъездных путей, снабжение которого осуществлялось морским путем. После войны советская авиация успешно восстановила и эксплуатировала аэродром и комплекс всех инженерных сооружений в течении 50 лет”. 

 

Снос ангаров противолодочной эскадрильи на Балтийской косе приостановлен, однако перспектива демонтажа сохраняется. Несмотря на то что губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил  о наказании хозяина этих строений, их статус не изменился: достопримечательность не защищена государством и остаётся в собственности инициатора их сноса.



(0)
Опрос
  • Сколько вы получаете в месяц?
Проголосовало 652 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты