Amberforum-2019: ювелирные тренды на год вперёд

24.06.2019 07:31    © Фото: Борис Регистер
   


Amberforum-2019: ювелирные тренды на год вперёд
Моду на солнечный камень теперь задают в Калининградской области

23 июня 2019 года в Светлогорске завершился Международный экономический форум янтарной отрасли. Amberforum-2019 задал ювелирные тренды на год вперёд. “Русский Запад” подвёл итоги саммита.


Солнечное дефиле и 50 производителей

На несколько дней в Светлогорске собрались эксперты по обработке и обороту ювелирной продукции из России, Польши, Литвы, Китая. Они участвовали в публичных дискуссиях о проблемах отрасли, обменивались опытом и осматривали выставку, на которой свою продукцию представили 50 компаний и индивидуальных предпринимателей, работающих с янтарём. В шоу-румах грациозные девушки из шоу-балета Pudra дефилировали в лучших украшениях из солнечного камня.

DSC_4159.jpg
Красота балтийских берегов: девушки из калининградского шоу-балета Pudra и местный янтарь.

В этом году янтарный саммит в Светлогорске удвоил выставочные площади. Мероприятие прошло в четвёртый раз. Следующий - юбилейный, поэтому первые итоги подвёл председатель правительства Калининградской области. 

“Когда меня только назначили временно исполняющим обязанности губернатора, я приехал на самый первый Amberforum, - вспомнил Антон Алиханов, глава региона. - Теперь это мероприятие для меня родное. Я доволен тем, какой уровень задан организаторами форума сейчас. С каждым годом это мероприятие всё репрезентативнее”.

Антон Алиханов.jpg
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов.


Император аукциона и 1,7 млн рублей

21 июня организаторы Amberforum-2019 провели единственный в мире аукцион уникальных янтарных самородков. На торги выставили 20  солнечных камней, каждый из которых тяжелее 1 кг. Все они добыты Янтарным комбинатом.

“Впервые за всё время проведения янтарных аукционов, цена на лот поднялась втрое - это было очень эффектно, - прокомментировал Виталий Кононов, руководитель коммерческой службы Калининградского янтарного комбината. - Цену на изделия, которые продают с аукциона, устанавливает специальная комиссия. В неё входят представители не только Янтарного комбината,  но и других переработчиков. Цена зависит не от веса, а от качества самородков. 6 лотов, которые не ушли с этого аукциона, отправлены на склад и будут участвовать в торгах 2020 года. В следующем году мы постараемся расширить аукцион по времени и выставим уже около 30 камней”.


С аукциона продавали уникальные куски янтаря.jpg

С аукциона продавали уникальные куски янтаря.

Россияне смогли увезти с аукциона лишь 4 самородка. Правда, все отечественные покупатели - из Калининградской области, а значит несколько уникальных солнечных сукцинитов остались на родине. Императором торгов стал самородок со стартовой ценой в 792,6 тысяч рублей, самый большой и дорогой на этом аукционе. Его купил китайский участник, за 1 млн 750 тысяч рублей. Соотечественники состоятельного резидента Поднебесной приобрели ещё 9 уникальных камней.

“Я бы не сказал, что мы сильно проигрываем китайцам, просто нам нужно двигаться в этой пищевой цепочке, - заметил по этому поводу Антон Алиханов, губернатор Калининградской области. - Мы пока находимся в самом её начале: у нас есть сырьё и продукты, которые надо продвигать. Нужно заниматься общей маркетинговой стратегией, а не двигаться как лебедь, рак и щука, каждый в своём направлении. С помощью Российского экспортного центра, янтарного кластера, усилий регионального министерства промышленности и торговли мы сможем реализовать такую стратегию. Ну а китайцев уже полтора миллиарда и по некоторым данным, они достигли первого в мире объёма экономики”.

Цифровизация против подделок

На янтарном саммите объявили о начале цифровизации отрасли.

“Потребитель должен иметь возможность проверить изделие своим гаджетом, - сказал Алексей Беспрозванных, заместитель министра промышленности и торговли России. - Цифровая маркировка янтаря - первый шаг на пути к этой цели”.

DSC_3894.jpg
Гендиректор Янтарного комбината Михаил Зацепин показывает заместителю министра промышленности и торговли РФ Алексею Беспрозванных экспериментальный материал на основе янтаря.

“Углеродная маркировка вполне допустима и возможна, - отметил в беседе с “Русским Западом” Антон Алиханов. - Это не панацея, но может повысить прослеживаемость товара и снизить объём нелегального янтаря. Разумеется, если эту историю двигать. К примеру, в Китае жёстко борются с нелегальным ввозом и оборотом такой продукции. С учётом наших контактов с КНР мы можем оформить и подписать с ними договорённости на уровне межправительственных соглашений. Это поможет не только нам, но и нашим зарубежным партнёрам”.

В начале форума генеральный директор Янтарного комбината Михаил Зацепин поставил вопрос о засилье подделок под янтарь. В некоторых регионах России, по его словам, доля такого контрафакта превышает половину от всей янтарной продукции. Губернатор ответил на это замечанием о вкусах и разборчивости покупателей, приобретающих всё что похоже на солнечный камень, без разбора.

“Если речь об эпоксидке, то тут как с чебуреком, купленным на вокзале у бабушки с лотка: шанс отравиться им выше, чем если бы вы зашли в кафе, у которого хотя бы есть печать на лицензии и на меню, - сказал Антон Алиханов. - У каждого свои вкусовые предпочтения и кто-то сам обманываться рад”.


Где взять молодого янтарщика

На Международном экономическом форуме в Светлогорске назвали лучших новых мастеров обработки и сформулировали задачи для улучшения подготовки ювелиров. Об этом шла речь на дискуссии “Образование в культурном секторе янтарной отрасли”.

По словам Ильи Емельянова (мануфактура “Емельянов и сыновья”), в регионе, добывающем янтарь, с одной стороны ощущается нехватка профессиональных художников с этой специализацией, с другой стороны, нет достаточного количества заказчиков, способных оплатить штучные работы высшего уровня. Это и формирует местный рынок. 

IMG_1179.jpg
Илья Емельянов (мануфактура "Емельянов и сыновья").

Директор Калининградского областного музея янтаря Татьяна Суворова говорит, что ситуацию нужно менять. Она напомнила, что коллекции ведущих музеев России, где есть янтарь, сформированы из даров русским монархам. Все эти предметы прибыли из Кёнигсберга, сделаны на этой земле, из материала, добытого здесь. Дипломатические подарки подбирали герцоги Пруссии.

“Так может быть, нужно идти не от бизнеса, а от заказчика, ища того, кто сможет этому соответствовать”, - предположила директор Музея янтаря.

IMG_1177.jpg
Директор Калининградского областного музея янтаря Татьяна Суворова.

Руководитель ювелирного предприятия “Прусский мёд” Лана Егорова обратила внимание на систему профессиональной подготовки янтарщиков в Калининградской области.

“Многие молодые люди, которые приходят ко мне на практику из нашего училища, профнепригодны, - сказала Лана Егорова. - Судя по тому, что они умеют, за два года обучения они получают очень мало навыков. В золотом цеху Янтарного комбината, где начинала я, человек, взятый с улицы, через полгода уже выполнял план и зарабатывал приличные деньги. А где теперь взять хорошего молодого художника или хотя бы мастера-янтарщика в Калининграде?”

IMG_1178.jpg
Лана Егорова, ("Прусский мёд").

Ответом на этот вопрос стал Международный чемпионат «Молодые профессионалы Worldskills Russia». Здесь и произошло главное чудо форума: на глазах у гостей куски доисторической смолы превращались в произведения современного искусства.


Молодые янтарщики в действии.

Конкурсанты делали браслеты и колье из янтаря, а эксперты дали готовым изделиям профессиональную оценку. Первое место заняла Алёна Грибкова («АО ЮВЕЛИРПРОМ»), второе место - Евгений Новошицкий («Ювелирный дом Алёшин»), третье - Мария Егорова («Колледж предпринимательства»).

Победители WorldSkills.jpg
Победители WorldSkills.

Главный праздник курорта

Важнейшие события Amberforum-2019 должны дать импульс развитию отрасли на десятилетия вперёд: Янтарный комбинат подписал меморандумы о намерениях с Ассоциацией ювелиров России, Санкт-Петербургским заводом ювелирных изделий “Русские Самоцветы” и ювелирным заводом “Золотые купола”. Генеральный директор Калининградского янтарного комбината Михаил Зацепин назвал это новым шагом в продвижении солнечного камня на российском рынке ювелирных изделий.  

DSC_3823.jpg
По красной дорожке Amberforum-2019 прошли все значимые персоны мероприятия.

Светлогорские события 20 - 23 июня 2019 года отпечатались в умах не только деловых людей, но и в воспоминаниях, эмоциях, простых отдыхающих. Гости форума покупали янтарь от проверенных производителей, пробовали блюда стритфуд-фестиваля на площадке у “Янтарь-холла”, осмотрели арт-инсталляции и театрализованные представления. Молодёжь проходила VR-квесты, рисовала интерактивные граффити и подолгу зависала в голографической комнате.

DSC_3833.jpg
Все четыре дня форума перед зданием театра эстрады шёл праздник.

На сцене перед “Янтарь-холлом” за четыре дня выступили более 30 творческих коллективов: играли симфоническую музыку, рок, поп и джаз. Концертировали ансамбли песни и пляски Балтийского флота, регионального пограничного управления, калининградский оркестр народных инструментов, König brass band, Avve Project и другие. Amberforum-2019 стал центральным праздником курорта, определил тренды деловой жизни и отдыха на год вперёд. 

© ИА Русский Запад/пс





(0)
Опрос
  • Покупаете ли вы подержанную (секонд-хенд) одежду?
Проголосовало 111 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты