Производитель марципана из Калининграда ответил на глумление в немецком издании

16.12.2019 23:40
8 мин   


Оригинальная публикация прошлась по калининградскому производителю. Как будто настоящие марципаны могут быть только в ФРГ.

Михаил Попов, руководитель группы компаний «Поматти», резидента особой экономической зоны и индустриального парка «Храброво» в Калининградской области ответил на саркастическую статью немецкого журналиста Зёнке Крюгера, вышедшую во влиятельном немецком издании Die Welt 7 декабря 2019 года.

Как рассказывал «Русский Запад», Крюгер сравнил в своей статье «Но там где сверху Кёнигсберг, не автоматически Кёнигсберг и внутри» несколько видов выпускаемых марципанов по-кёнигсбергски и пришёл к выводу, что в Калининградской области выпускается не самый настоящий кёнигсбергский марципан. Основанием для этого вывода послужило, по данным журналиста, содержание миндаля в 44% и наличие сорбита, влагоудерживающего вещества.

В редакцию «Русского Запада» поступил ответ на немецкую публикацию от Михаила Попова. Редакция приводит его с некоторыми сокращениями.

Ответ группы компаний «Поматти»

«Безусловно, наша компания рада вниманию СМИ и, в особенности, изданий с мировым именем. При этом, мы не являемся сторонниками расхожего суждения о том, что любой пиар хорош, независимо от того, положительный он или отрицательный. Поэтому мы хотели бы, чтобы публикуемая о нас информация соответствовала действительности и отражала реальную картину вещей.

Немецкое издание Die Welt является уважаемым и заслуживающим доверие СМИ, учреждённым в Гамбурге ещё в 1946 году и сотрудничающим в рамках Альянса ведущих европейских газет (Leading European Newspaper Alliance) со многими другими серьёзными ностранными СМИ, в частности, с французской Le Figaro и итальянской La Republica. Однако прочитанная нами статья З. Крюгера обескуражила нас.

Статья З. Крюгера, на наш взгляд, является статьёй явно рекламного характера. В профессиональной журналистской среде подобные публикации носят название «джинса» (по данным Википедии, Джинса — журналистский термин, подразумевающий умышленное размещение скрытой рекламы или антирекламы под видом авторского материала). (...) Материал не был промаркирован в качестве материала рекламного характера, чего не должно позволять себе уважаемое издание.

В статье прямо рекламируются три небольших немецких производителя марципана (“L...“; „G...“ и „W...“), которые производят, в том числе, такую разновидность марципана, как кёнигсбергский марципан. В статье указано, что только указанные компании пользуются подлинными рецептами кёнигсбергского марципана, а все остальные производители лишь имитирую производство по старым рецептам (в статье среди них, помимо нашей компании, указаны и две крупнейшие в Германии и мире фабрики марципана - «S...“ и «N...“).

В действительности же, единственно правильного, эталонного рецепта производства кёнигсбергского марципана никогда не существовало. Примерно так же, как нет и эталонного и единственно возможного рецепта, например, швейцарского шоколада, украинского борща, венгерского гуляша или конфет с марципаном «Моцарт». Каждый производитель, занимавшийся и занимающийся производством таких изделий вносил и вносит в их рецептуру свои особенности, которые бы выделили их товар на фоне конкурентов, причём эти особенности касаются не только ингредиентов, но и самой технологии приготовления и даже материала, из которого делается производственное оборудование и инвентарь.

Единственной стопроцентной отличительной особенностью кёнигсбергского марципана является то, что сформованные (вручную или машинным способом) изделия запекались в печи, в результате чего у готовой продукции появлялась румяная коричневатая корочка. Именно о такой отличительной особенности кёнигсбергского марципана говорят все специализированные книги о марципане, которых у нас набралась целая коллекция (многие из книг в нашей коллекции отпечатаны ещё в XIX веке, веке расцвета производства марципана в Кёнигсберге).

Абсолютно все упомянутые в статье Крюгера компании (как скрыто рекламируемые мелкие мануфактуры, так и критикуемые им), имеют в линейках своей продукции изделия из марципана, приготовляемые по кёнигсбергской технологии (т. е., с применением запекания). И абсолютно все эти компании имеют полное право называть свою продукцию кёнигсбергским марципаном. Однако автор статьи называет кёнигсбергским марципаном только тех производителей, рекламные ссылки на которые имеются в конце опубликованного материала. При этом все данные относительно фабрик «S...“ и „N...“, а также нашего производства никоим образом не проверены автором статьи — ни нам, ни «S...“ и „N...“ не была дана возможность предоставления объективной информации. Более того, остаётся загадкой и то, откуда автором была взята информация о нашей продукции, ведь мы не поставляем нашу продукцию в Германию.

В своей статье Крюгер указал, что в составе нашей продукции содержится такой компонент как сорбит, что, по мнению автора, делает наш кёнигсбергский марципан не кёнигсбергским. (…) Сорбит — это заменитель сахара натурального происхождения, который широко применяется в пищевой промышленности как влагоудерживающий агент и в целях снижения гликемического индекса продукции. Сорбит в естественном количестве содержится в ягодах и фруктах, например, грушах, яблоках, персиках и абрикосах. Используется сорбит и в некоторых видах нашей продукции в качестве влагоудерживающего агента (т. е., для того, чтобы изделия, которые не покрыты шоколадной лазурью, не высыхали). (…) Автор статьи, указывая на наличие сорбита в нашей продукции, как на недопустимое явление, забывает упомянуть, что на официальных сайтах рекламируемых Крюгером производителей (в частности, на сайте «L...“) и на упаковке их продукции также в качестве одного из ингредиентов указан сорбит.

Считаем, что подобные материалы с полностью отсутствующим фактчекингом, пристрастным положительным выделением одних производителей и принижением других без какой-либо попытки получить достоверные данные являются недопустимой практикой, крайне непрофессиональной, нарушающей общепринятые нормы журналистики, а также проявлением недобросовестной конкуренции и недостоверной рекламой. Считаем, что подобные публикации недостойны публикации в столь уважаемом издании как Die Welt и бросают тень на его репутацию.

В настоящий момент нами официально зафиксирована вся опубликованная информация и ведутся консультации с нашими юристами в Калининграде и Германии.

Мы считаем, что Die Welt, как уважаемое периодическое издание заинтересовано предоставить нам (и, возможно, «S...“ и „N...“) возможность для публикации ответа на статью Зёнке Крюгера. В ближайшее время мы обратимся в Die Welt с официальным запросом».

Поматти.jpg

Как сообщал ранее "Русский Запад", журналист Зёнке Крюгер неравнодушен к Калининграду, причём в негативном смысле. В конце июля 2019 года он заподозрил жителей региона в том, что они "разыгрывают немецкую карту". В начале сентября 2019 года тот же Крюгер саркастически обгадил с ног до головы Южный вокзал к его 90-летию, назвав его самым абсурдным во всей Европе.