Основатель «Автотор» призвал изменить решение о дифференциации компенсаций утильсбора

19.03.2020 15:41    © Фото: Алексей Шабунин
5 мин   


Производственное предприятие "Автотор" в Калининграде.

Основатель «Автотор» Владимир Щербаков призвал подумать над изменением решения правительства России, принятом ещё при премьер-министре Дмитрии Медведеве, о дифференциации компенсаций утилизационного сбора в зависимости от уровня локализации.

В интервью газете «КоммерсантЪ», опубликованном в четверг, 19 марта 2020 года, он отметил, что не исключает «закрытия всех производств «Автотора» с последствиями для всех смежников и в целом для экономики области».

«Правительство не успело реализовать одну политику в виде повышения утильсбора и подписания СПИК с производителями, как начинает тут же ее подрывать, поставив в зависимость от локализации критических технологий» - сказал Щербаков.

«Автотор» является крупнейшим предприятием Калининградской области по объёму выпуска товарной продукции, которое также обеспечивает 50% загрузки Калининградской железной дороги и более 70% загрузки портов региона.

Предприниматель раскритиковал, по его мнению, завышенные требования властей об обеспечении локализации на уровне производства двигателя. Он задался вопросом, какой нужно двигатель делать сейчас, чтобы он окупился с учётом будущего развития автомобильной промышленности?

Щербаков призвал правительство выплачивать субсидии производителям компонентов «для их удешевления», а также «покупателям автомобилей».

Он поставил под сомнение необходимость глубокой локализации всех производимых автомобилей в России.

«На мой взгляд, это не только неоправданно, но и приведет к огромным потерям», - сказал основатель «Автотор».

По его мнению, производственные площадки предприятия в Калининградской области могли бы быть платформой для отработки локализации отдельных компонентов.

При принятой методике дифференциации промышленных субсидий «Автотор», как считает Владимир Щербаков, не сможет выполнить принятые на себя обязательства по Специальному инвестиционному контракту (СПИК) и должен будет отказаться от субсидий, «выйти из СПИК и прекратить производство».

«Наши партнёры по производству ясно дали понять, что прямой импорт станет выгоднее производства в Калининграде, - сказал Владимир Щербаков. - Из 40 моделей по расчётам только четыре пока еще остаются экономическими целесообразными, все остальное дешевле везти в Россию по прямому импорту».

* Источник: КоммерсантЪ.

Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 488 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты