Рошаль: следователи СК подставили Бастрыкина в деле Сушкевич и Белой

27.07.2020 16:29
5 мин   


Выдающийся детский врач Леонид Рошаль выступил в «Российской газете» с обширной статьёй в защиту калининградских врачей Елены Белой и Элины Сушкевич. Он попросил приобщить её к материалам уголовного дела.

Знаменитый доктор считает, что следователи, работавшие по уголовному делу, непрофессионально подошли к своим обязанностям и «просто подставили председателя Следственного комитета» Александра Ивановича Бастрыкина.

Какие главные выводы сделал Леонид Рошаль после ознакомления с материалами уголовного дела?

1. Ни о каком преднамеренном убийстве как со стороны Белой, так и со стороны Сушкевич не может быть и речи.

Ребёнок родился «в агональном состоянии». Он не был «вполне жизнеспособным», как утверждается в экспертизе, на которую ссылался Бастрыкин. По медицинской шкале Рошаль оценил его шансы на выживание в 1 балл из 10. Кроме того, даже один из главных свидетелей обвинения заведующая отделением новорождённых роддома №4 г. Калининграда Т. Н. Косарева рассказала следствию, что «никто не отключал» ребёнка от аппарата искусственной вентиляции лёгких. «Мы делали всё возможное и пытались его спасти, продлить его жизнь», - давала она одни из своих первых показаний.

«Однако почти через полгода, 15 мая 2019 года, Косарева резком меняет свои показания, обвиняя Сушкевич в убийстве. Может быть, заставили, хорошо поработали, загнали в угол?» - пишет Леонид Рошаль.

2. Для спасения ребёнка были приложены все необходимые усилия, в том числе, был введён аппарат куросурф. Утверждение следствия о том, что Елена Белая не желала тратить «определённые ресурсы», Рошаль посчитал неверными.

«Ребёнок получал всю необходимую инфузионную терапию», - пишет Леонид Рошаль.

Не выдерживает критики, по его словам, и мотив убийства, который вменяется Елене Белой: «Чтобы не ухудшить статистику регионального перинатального центра».

«Речь могла идти о статистике самого родильного дома, но не регионального центра», - развенчивает это утверждение Рошаль.

3. Выводы из экспертизы, по которой определили, что ребёнка убили введением магнезии, также не выдерживают критики.

Было проведено спектрографическое исследование по 27 показателям, но в материалах следствия фигурируют только 9 показателей. Среди них – повышенное содержание железа, меди, магния и цинка в печени, почках и желудке.

Показатели превышают допустимые значения для взрослых, пишет исследователь, умозаключения которого кладутся в материалы уголовного дела.

Доктор Рошаль опровергает:

«У взрослых и у маленьких детей многие нормы разнятся. Кроме того, вскрытие было проведено только на четвёртый день после смерти, а спектрографическое исследование проведено вообще через 5 (!) месяцев после смерти ребенка».

По словам Рошаля, данные, которым можно верить, должны быть получены в течение «часа-двух после смерти, но не через 5 месяцев».

4. Всё-таки в действиях Елены Белой есть нарушения, но они не имеют характера преступления. Рошаль установил следующие недостатки при оказании медицинской помощи:

врач-неонатолог не присутствовал при родах и не смог определить оценку состояния новорождённого;

допущено падение гемоглобина;

бригаду реаниматологов из Регионального перинатального центра с Элиной Сушкевич вызвали слишком поздно;

дежурная бригада не проинформировала руководителей роддома о поступлении роженицы и ребёнка в критическом состоянии.

Что теперь нужно сделать, по мнению Леонида Рошаля?

1. Лишить Белую врачебного диплома за подделку документов.

2. Наказать врачей Широкую за подделку истории болезни, а Косареву – за ложные показания.

3. Неонатолога Кисель направить на внеочередную переподготовку.

Однако, он специально замечает, что все эти недостатки «никакого отношения не имеют к преднамеренному убийству новорождённого».

Леонид Рошаль также делает вывод после ознакомления с протоколом допроса мамы ребёнка:

«Создаётся впечатление, что это говорит человек, прекрасно знающий и владеющий русским языком, но при этом, как свидетельствуют материалы следствия, она очень плохо говорит по-русски».


Что сообщал «Русский Запад» ранее об этом деле?

Рошаль в открытую вступился перед Путиным в защиту калининградских врачей.

Бастрыкин поручил проверку дела, но пришёл к выводу о виновности врачей.