Владимир Щербаков предупредил о последствиях для БМВ в случае расторжения «брачного договора»

07.03.2019 11:59    © Фото: Алексей Шабунин
   


Владимир Щербаков (слева), основатель "Автотор" на церемонии выпуска 2-миллионного автомобиля; Валерий Горбунов, председатель Совета директоров "Автотор Холдинг".

Немецкий автопроизводитель БМВ может столкнуться с требованиями о выплате неустойки в случае неисполнения контракта, подписанного с калининградским «Автотором».

Как сообщает собственный корреспондент «Русского Запада», об этом в среду, 6 марта 2019 года, в беседе с журналистами напомнил основатель «Автотор» Владимир Щербаков.

«Автотор» подписал с БМВ в 2012 году документы об образовании совместного предприятия, которое работало в период с 2013 по 2014 год. В 2014 году его работа была остановлена. Вместе стороны планировали реализовать автомобильное производство полного цикла в построенном с нуля заводе и группы сопутствующих предприятий.

«А сейчас немцы в раздумьях. Первый вопрос: то ли реализовывать СП, но оно было сделано на программу большую, что называется, довоенную, - сказал Владимир Щербаков. - Второй вопрос: самим построить завод. И третий вопрос: найти с нами какое-нибудь другое решение».

По словам Щербакова, БМВ ведёт переговоры с министерством экономического развития РФ и с губернатором Калининградской области. В контракте с БМВ прописан срок в 10 лет, в течение которого «Автотор» выступает «оператором проекта».

«У нас в договоре всё написано, если они захотят прервать раньше, это же брачный договор. Если ты хочешь из брака выйти, никаких проблем нет. Мужа же с женой нельзя остановить, если они решили уйти в другую семью, - сказал Владимир Щербаков о договоре с БМВ. - Но в этом случае часть имущества оставят нам. То есть, он нам должен выплатить неустойку за досрочное расторжение контракта. Вот и всё».

Основатель «Автотор» также отметил, что падение автомобильного рынка увеличило срок окупаемости проекта до 16 лет.

«У нас нет таких денег, и мы в такой инвестиционный проект вкладываться не будем, потому что мы не сумеем окупить, мы не заинтересованы делать инвестиции самостоятельно в тот проект, который немцы хотят, - сказал Владимир Щербаков. - У нас есть другое предложение, где мы говорим: вот если в другой проект, то мы видим, как отработать свои инвестиции. Ну, вот сейчас они ведут переговоры с нами, с губернатором, с министерством. Бог в помощь, как говорится. Посмотрим, на чём они остановятся. Мы не торопимся».

«Автотор» предложил оплатить инвестиции в строительство в автомобильном кластере, а правительство Калининградской области — предоставить финансовые средства для создание инфраструктуры в промышленном парке «Храброво».

«Естественно, сюда надо вкладывать, туда не надо вкладывать, - пояснил Владимир Щербаков. - Но у нас готово, а там ещё надо поработать. Здесь мы должны вложить деньги вместе во всё остальное, так же, как и в инфраструктуру. А мы сказали, что мы туда не пойдём — там вы вкладывайте деньги, пожалуйста, сами».

Также основатель группы «Автотор» объяснил, почему группа не намерена на данный момент инвестировать в промышленный парк «Храброво»:

«Если губернатор способен своими вкладывать, то пусть вкладывает, мы не пойдём, мы не видим для себя окупаемости того проекта. Это не значит, что он не окупается. Вы же понимаете, что для немцев он может окупаться, а для нас — нет. Потому что это же они назначают цены на комплекты, на всё остальное. Они могут прибыль там оставлять. Я ничего сделать не могу».

На данный момент производство широкой линейки моделей БМВ в России происходит на заводе «Автотор» в Калининграде, где в середине февраля 2019 года была завершена реконструкция производства.

автотор 2 млн.jpg

Как сообщалось ранее, в среду, 6 марта 2019 года, "Автотор" выпустил в Калининграде 2-миллионный автомобиль. В связи с этим сотрудникам группы со стажем более 20 лет выплатят единоразовую премию в 100 000 рублей.

Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 475 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты