От BMW в России требуют построить завод лучше, чем у Mercedes

05.06.2019 18:34    © Фото: Алексей Шабунин
   


Производственная площадка "Автотор" для BMW в Калининграде.

У немецкого концерна BMW в России для сохранения своих позиций, вероятно, возникнет необходимость строительства собственного более углублённого и локализованного автомобильного производства, при этом продолжение сотрудничества с калининградским автопроизводителем «Автотор» с большой вероятностью сохранится в обозримый период времени.

Об этом в беседе с журналистами в среду, 5 июня 2019 года, рассказал основатель «Автотор» Владимир Щербаков. Встреча со СМИ состоялась по случаю торжественного запуска производства в России, на базе предприятия «Автотор» в Калининграде, флагманской модели BMW – внедорожника X7.

«У нас подготовлен и парафирован контракт о 10-летнем сотрудничестве, что мы в любом случае будем являться производителями того завода, на котором будут производиться эти автомобили, - сказал Владимир Щербаков, отвечая на вопрос о перспективах сотрудничества с BMW. - Вот этот вопрос подготовлен полностью, но он ещё не подписан. Он будет подписан тогда, когда будет ясно – на каком заводе».

Согласно его позиции, даже нынешнее модернизированное в январе - феврале 2019 года производственная площадка «Автотор» для BMW в Калининграде после 2023 года начнёт претерпевать кардинальные изменения.

«Ясно одно: на этом заводе продолжать после 2023 года нельзя. Потому что они меняют полностью платформу свою. Новые платформы и новые автомобили настолько специфичны по условиям и требованиям к производству, что их нельзя производить в таких корпусах как этот, - сказал Владимир Щербаков на пресс-конференции, прошедшей как раз в стенах этого производственного цеха. - Не может быть столько металла, потому что там очень тонкие настройки. Огромное количество своих требований, по которым этот корпус не может быть использован для производства тех новых моделей. Поэтому в любом случае нужен новый завод».

Владимир Щербаков.jpg
Основатель "Автотор" Владимир Щербаков на пресс-конференции в Калининграде.

БМВ, по представлениям основателя «Автотора», может построить такой завод самостоятельно. В качестве альтернативы он назвал совместное строительство на условиях, которые на данный момент трудно описать. Построить завод для производства БМВ сам «Автотор» в нынешних экономических условиях не может, поскольку проект выходит за срок окупаемости свыше 15 лет.

«И какой-то третий вариант есть, который сейчас я бы даже не стал предполагать, хотя такие варианты есть», - описал Владимир Щербаков альтернативный путь развития производства марки BMW в России.

По его предположениям, у BMW будут продолжительный период времени продолжаться переговоры с правительством России.

«А вот что и где они построят, они ведут переговоры с правительством. Правительство настаивает, что БМВ должен сделать завод, нисколько не уступающий заводу «Мерседеса», - сказал Владимир Щербаков. - А поскольку БМВ работает здесь 20 лет, а «Мерседес» не работал столько. Они настаивают, что этот завод должен быть лучше. Переговоры очень непростые».

При этом, по словам основателя калининградского автомобильного производства, у концерна из Мюнхена (ФРГ) всё равно остаётся потребность в надёжном российском партнёре.

«На этом новом заводе всё равно кто-то должен работать. Мы сейчас договорились, это означает, что обе стороны согласны, но не означает, что приняли обязательства. Договорились, что если такой завод и появится, на этом заводе мы будем продолжать работать, - сказал Владимир Щербаков. - Мы работаем 20 лет. Представляете, какой опыт накоплен. Если вместо этих людей надо снова набрать, создать систему, куча документооборота, на одну организацию этого дела они затратят кучу денег!»

Российский авторынок сейчас находится не в лучшем состоянии из-за снижения спроса и отсутствия эффективных мер его стимулирования. Следствием этого стало закрытие автомобильных производств General Motors в Санкт-Петербурге и Ford во Всеволжске. Дополнительно к этому, по мнению Владимира Щербакова, были допущены ошибки и менеджментом этих предприятий.

«В очень сложном положении находится завод «Пежо-Ситроен» в Калуге. Другие заводы находятся в сложном положении, те, кто производят иномарки, - сказал Владимир Щербаков. - А ведь там работают те же самые россияне. Управляют там во многих местах иностранцы со знанием русского языка, языкового барьера нет. Но почему мы работаем прибыльно, а они работают убыточно?! Почему там бесконечные забастовки, а у нас – тьфу-тьфу – никаких забастовок. А зарплата там временами была больше, чем у нас, а работали они меньше».

«Автотору» приходилось, как признался его основатель, каждый день из своей истории становления искать и находить новые решения в кадровой работе.

«БМВ точно также заинтересован в работе с нами. Даже если они переманят значительную часть людей, они просто перейдут к ним в штат – вы думаете, они будут там так работать? Нет! Это ещё надо суметь так организовать, - отметил Владимир Щербаков. - Есть особенности организации производства в России, где по одному закону можно, по другому – нельзя, по третьему тебя расстреляют, по четвёртому - дадут героя соцтруда. У нас что ни закон, то новое правило, и все противоречат».

Дмитрий Кусков.jpg
Министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков на запуске производства BMW X7 в России на производственной площадке "Автотор", 5 июня 2019 года.

Министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков также прокомментировал вопрос сотрудничества с БМВ с правительством Калининградской области, предлагающем разместить производство в индустриальном парке «Храброво»:

«Вопрос в проработке, БМВ не выбрал ни площадку, ни формат строительства завода. Сейчас обсуждается ещё самый важный вопрос: по самому формату заключения СПИКа и обязательств по нему. После этого будет определяться и площадка, и формат сотрудничества с «Автотором».

По его словам, «Автотор» может стать оператором нового завода, который будет строить БМВ.

Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 442 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты