У немецкого концерна BMW в России для сохранения своих позиций, вероятно, возникнет необходимость строительства собственного более углублённого и локализованного автомобильного производства, при этом продолжение сотрудничества с калининградским автопроизводителем «Автотор» с большой вероятностью сохранится в обозримый период времени.
Об этом в беседе с журналистами в среду, 5 июня 2019 года, рассказал основатель «Автотор» Владимир Щербаков. Встреча со СМИ состоялась по случаю торжественного запуска производства в России, на базе предприятия «Автотор» в Калининграде, флагманской модели BMW – внедорожника X7.
«У нас подготовлен и парафирован контракт о 10-летнем сотрудничестве, что мы в любом случае будем являться производителями того завода, на котором будут производиться эти автомобили, - сказал Владимир Щербаков, отвечая на вопрос о перспективах сотрудничества с BMW. - Вот этот вопрос подготовлен полностью, но он ещё не подписан. Он будет подписан тогда, когда будет ясно – на каком заводе».
Согласно его позиции, даже нынешнее модернизированное в январе - феврале 2019 года производственная площадка «Автотор» для BMW в Калининграде после 2023 года начнёт претерпевать кардинальные изменения.
Основатель "Автотор" Владимир Щербаков на пресс-конференции в Калининграде.
БМВ, по представлениям основателя «Автотора», может построить такой завод самостоятельно. В качестве альтернативы он назвал совместное строительство на условиях, которые на данный момент трудно описать. Построить завод для производства БМВ сам «Автотор» в нынешних экономических условиях не может, поскольку проект выходит за срок окупаемости свыше 15 лет.
«И какой-то третий вариант есть, который сейчас я бы даже не стал предполагать, хотя такие варианты есть», - описал Владимир Щербаков альтернативный путь развития производства марки BMW в России.
По его предположениям, у BMW будут продолжительный период времени продолжаться переговоры с правительством России.
При этом, по словам основателя калининградского автомобильного производства, у концерна из Мюнхена (ФРГ) всё равно остаётся потребность в надёжном российском партнёре.
«На этом новом заводе всё равно кто-то должен работать. Мы сейчас договорились, это означает, что обе стороны согласны, но не означает, что приняли обязательства. Договорились, что если такой завод и появится, на этом заводе мы будем продолжать работать, - сказал Владимир Щербаков. - Мы работаем 20 лет. Представляете, какой опыт накоплен. Если вместо этих людей надо снова набрать, создать систему, куча документооборота, на одну организацию этого дела они затратят кучу денег!»
Российский авторынок сейчас находится не в лучшем состоянии из-за снижения спроса и отсутствия эффективных мер его стимулирования. Следствием этого стало закрытие автомобильных производств General Motors в Санкт-Петербурге и Ford во Всеволжске. Дополнительно к этому, по мнению Владимира Щербакова, были допущены ошибки и менеджментом этих предприятий.
«В очень сложном положении находится завод «Пежо-Ситроен» в Калуге. Другие заводы находятся в сложном положении, те, кто производят иномарки, - сказал Владимир Щербаков. - А ведь там работают те же самые россияне. Управляют там во многих местах иностранцы со знанием русского языка, языкового барьера нет. Но почему мы работаем прибыльно, а они работают убыточно?! Почему там бесконечные забастовки, а у нас – тьфу-тьфу – никаких забастовок. А зарплата там временами была больше, чем у нас, а работали они меньше».
«Автотору» приходилось, как признался его основатель, каждый день из своей истории становления искать и находить новые решения в кадровой работе.
Министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков на запуске производства BMW X7 в России на производственной площадке "Автотор", 5 июня 2019 года.
Министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков также прокомментировал вопрос сотрудничества с БМВ с правительством Калининградской области, предлагающем разместить производство в индустриальном парке «Храброво»:
По его словам, «Автотор» может стать оператором нового завода, который будет строить БМВ.
© ИА Русский Запад/аш