Инженер Lamborghini выступил на стратегической сессии на «Автоторе»

08.08.2019 11:38    © Фото: Алексей Шабунин
6 мин   


Калининградский автопроизводитель «Автотор» в среду, 7 августа 2019 года продолжил стратегическую сессию «Управление качеством и повышение эффективности в условиях цифровой экономики».

На очередном мероприятии выступил инженер Lamborghini Марко Раймонди (Италия) с докладом о трендах в автомобилестроительной отрасли в Западной Европе. Он коснулся также темы эталонных концептуальных проектов.

Бакеро (в центре)2.jpg
Пабло Бакеро (в центре) на стратегической сессии "Автотор".

В рамках сессии о возможных векторах развития автомобилестроения рассказал Пабло Бакеро, начальник Центра развития инжиниринга Московского политехнического университета.

Бакеро призвал к созданию дополнительных импульсов для обучения молодёжи инженерному делу:

«Нам нужно вернуть ту инженерию, которая была раньше так развита в стране, чтобы привлекать молодежь в автомобилестроение, чтобы они не уходили в другие отрасли».

Побывав в производственных цехах «Автотор» Бакеро был впечатлён увиденным:

«Я до этого не видел такие возможности в России. Я знал, что они где-то есть, но мне было очень приятно увидеть все своими глазами. Самое главное, что меня впечатлило – это качество производства, сварки, окраски».

Бакеро также подчеркнул превосходный состав экспертов сессии и инновативность «Автотор»:

«Я бы хотел более подробно познакомиться, как завод готовит свою молодёжь, потому что сейчас очень сложно мотивировать молодых людей любить профессию инженера. Неслучайно Марко Раймонди сказал, что только те, кто влюблен в это направление, может делать какие-то большие шаги. Поэтому я надеюсь, что наше сотрудничество с калининградским университетом и компанией «Автотор» поможет динамичному развитию этого процесса».

Слушатели сессии, среди которых были сотрудники «Автотор», а также студенты и преподаватели БФУ им. И. Канта, отметили пользу от мероприятия для развития экономики Калининградской области:

«Нам, как федеральному университету, нашим преподавателям, инжиниринговому центру хотелось бы принимать участие в стратегических сессиях на регулярной основе в рамках нашего соглашения с «Автотор», - рассказал директор научно-технологического парка «Фабрика» (входит в БФУ) Александр Попов. – Нам будет полезно выстроить междисциплинарные отношения с коллегой из Московского Политеха, узнать их опыт, реализовать программы для компании «Автотор» на базе БФУ».

Елена Кабакова, директор Центра развития технологического предпринимательства и инновационных проектов БФУ им. И. Канта, также отметила практическую пользу от стратегических сессий:

«Нам было очень интересно пообщаться с людьми, которые инициируют какие-либо новые проекты. Например, Марко Раймонди, который являлся участником множества известных разработок в сфере автомобилестроения, не боялся экспериментировать, не боялся предпринимать что-то новое. И это важно донести до студентов, до всех участников стратегической сессии, чтобы обеспечить рационализаторство, инновационость».

Инновационность и стремление к экспериментам укладываются в новую стратегию лидеров мирового автомобилестроения.

«В автомобилестроении цифровизация производства сегодня является ведущим драйвером развития, - отметил основатель «Автотор» Владимир Щербаков, комментируя старт стратегической сессии на предприятии. - Поэтому для холдинга важно уметь быстро адаптироваться к технологическим вызовам, быть быстрее и интереснее других, обеспечить преемственность уникального опыта и в то же время научиться быстро наращивать новые компетенции».

Михаил Хазин, известный российский экономист, выступивший на предыдущем этапе сессии с докладом «Состояние мировой экономики и место России в ней», подчеркнул необходимость создания производства полного цикла на базе «Автотор»:

«Если исходить из логики фрагментации мира, то нам, безусловно, нужно восстанавливать полный спектр производства автомобилей. То есть, заниматься не сборкой, а полным производством. В этом смысле у нас большие перспективы. Но при этом мы должны исходить из того, что это должны быть новые производства. Иными словами, всё то, что называется цифровизацией, необходимо закладывать сразу».

Хазин2.jpg
Михаил Хазин.

Хазин не исключает, что калининградский автопроизводитель сможет выйти на рынки Европейского Союза, при некоторых вариантах политического и экономического развития, уже в обозримое время.

Стратегическая сессия «Автотор» – часть ментальной подготовки к таким вариантам.

Компания выпустила в 2018 году 203 тысячи автомобилей и планирует значительно увеличить их выпуск в 2019 году, создав 700 новых рабочих мест.

Инвестиции в человеческий капитал лидер обрабатывающей промышленности в регионе рассматривает на данный момент как приоритетные и критически важные для дальнейшей возможности развиваться и выстоять на сложном и высококонкурентном рынке. 

По данным "Автотор", ведутся работы над проектом инженерно-технического центра и центра цифровых технологий. Они должны стать координирующими узлами по направлениям, которые сейчас рассредоточены на различных уровнях компетенций: IT-инфраструктура, взаимодействие с внешними сервисными системами, управление качеством, модернизация производства, система инженерной подготовки, информационная среда, внедрение новых программных продуктов, лабораторные исследования материалов и компонентов от поставщиков.

Опрос
  • Вы хотите уехать из Калининградской области навсегда?

    ам.jpg

Проголосовало 686 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты