«Автотор» решил вырасти несмотря на падающий рынок

03.12.2019 14:23    © Фото: Алексей Шабунин
5 мин   


Производственная площадка "Автотор" для выпуска BMW

Выбор партнёров по бизнесу положительно сказался на деятельности автомобилестроительного холдинга «Автотор»: в 2019 году крупнейший промышленный конгломерат Калининградской области, несмотря на падающий автомобильный рынок в России, всё-таки нарастит объёмы производства – до 210 тысяч единиц против 202 тысяч в 2018 году.

Такие цифры во вторник, 3 декабря 2019 года,  как сообщает собственный корреспондент "Русского Запада", на деловом завтраке в представительстве «Российской газеты» в Калининграде огласил председатель Совета директоров «Автотор» Валерий Горбунов.

Предприятия холдинга выпускают несколько десятков моделей KIA, Hyundai и BMW.

«Рынок в этом году идёт очень тяжело. Говорим, что будет падение минус 2 – 5% всего авторынка в России. А КИА и «Хёндэ» чуть-чуть нарастят. Мы ожидаем рост 2 – 2,5% в этом году», - сказал Валерий Горбунов.

Для выполнения специального инвестиционного контракта (СПИК) с минпромторгом России и правительством Калининградской области «Автотор» планирует создать дополнительную производственную площадку в непосредственной близости от существующей в микрорайоне им. А. Космодемьянского в Калининграде. СПИК предусматривает минимальные инвестиции от «Автотор» в 10 млрд рублей в течение 10 лет. Представитель холдинга заострил внимание, что внутренние планы компании подразумевают совсем другую цифру – отличающуюся в большую сторону, но называть её не стал.

«Мы упёрлись на «Янтаре» в абсолютную невозможность развития мощностей, - сказал Валерий Горбунов. – Там скученная площадка».

Поблизости от верфи ПСЗ «Янтарь» «Автотор» имеет производство по выпуску автомобилей БМВ в режиме контрактной сборки. Немецкий производитель упустил возможность подписать СПИК в правительстве России, и для сохранения своего присутствия в России БМВ необходимо, по всей видимости, расширить сотрудничество с «Автотор».

«Пути Господни неисповедимы, но они упираются в «Автотор», - отметил Валерий Горбунов не без юмора. – Если мы выйдем на решение с ними, то мы готовим производственные мощности».

Завод создаётся, по заказу «Автотор», под контролем и при полном сопровождении немецким инжиниринговым профи Dürr («Русский Запад» рассказывал). Горбунов подчеркнул, что выбор и этого партнёра не был случайным: Dürr имеет очень тесные отношения с BMW и знает все особенности мюнхенского автомобилестроителя.

О том, под производство какой модели строится завод, Горбунов говорить не стал: «Я знаю, что будет, но не скажу». При этом первоначально там планировалось запустить по полному циклу производство модели X7 от БМВ.

«Но это, повторяю, завод не для БМВ. Он способен впитать в себя любой проект. В следующем году мы ставим там сборочный корпус», - подчеркнул Валерий Горбунов.

Опрос
  • Какую воду вы пьёте?

    без усилий.jpg


Проголосовало 1427 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты