Выбор партнёров по бизнесу положительно сказался на деятельности автомобилестроительного холдинга «Автотор»: в 2019 году крупнейший промышленный конгломерат Калининградской области, несмотря на падающий автомобильный рынок в России, всё-таки нарастит объёмы производства – до 210 тысяч единиц против 202 тысяч в 2018 году.
Такие цифры во вторник, 3 декабря 2019 года, как сообщает собственный корреспондент "Русского Запада", на деловом завтраке в представительстве «Российской газеты» в Калининграде огласил председатель Совета директоров «Автотор» Валерий Горбунов.
Предприятия холдинга выпускают несколько десятков моделей KIA, Hyundai и BMW.
Для выполнения специального инвестиционного контракта (СПИК) с минпромторгом России и правительством Калининградской области «Автотор» планирует создать дополнительную производственную площадку в непосредственной близости от существующей в микрорайоне им. А. Космодемьянского в Калининграде. СПИК предусматривает минимальные инвестиции от «Автотор» в 10 млрд рублей в течение 10 лет. Представитель холдинга заострил внимание, что внутренние планы компании подразумевают совсем другую цифру – отличающуюся в большую сторону, но называть её не стал.
«Мы упёрлись на «Янтаре» в абсолютную невозможность развития мощностей, - сказал Валерий Горбунов. – Там скученная площадка».
Поблизости от верфи ПСЗ «Янтарь» «Автотор» имеет производство по выпуску автомобилей БМВ в режиме контрактной сборки. Немецкий производитель упустил возможность подписать СПИК в правительстве России, и для сохранения своего присутствия в России БМВ необходимо, по всей видимости, расширить сотрудничество с «Автотор».
Завод создаётся, по заказу «Автотор», под контролем и при полном сопровождении немецким инжиниринговым профи Dürr («Русский Запад» рассказывал). Горбунов подчеркнул, что выбор и этого партнёра не был случайным: Dürr имеет очень тесные отношения с BMW и знает все особенности мюнхенского автомобилестроителя.
О том, под производство какой модели строится завод, Горбунов говорить не стал: «Я знаю, что будет, но не скажу». При этом первоначально там планировалось запустить по полному циклу производство модели X7 от БМВ.
«Но это, повторяю, завод не для БМВ. Он способен впитать в себя любой проект. В следующем году мы ставим там сборочный корпус», - подчеркнул Валерий Горбунов.
© ИА Русский Запад/аш