Антимонопольная служба не оценила рекламу пива со вкусом гражданской войны

20.02.2014 15:01
   


Антимонопольная служба не оценила рекламу  пива со вкусом гражданской войны
Предприниматель из Балтийска использовал образ красноармейца в рекламе алкогольной продукции. Это не самая лучшая идея, - считает руководитель Калининградского УФАС.

Рекламный баннер, на котором предприниматель из Балтийска использовал плакат времен Гражданской войны, признан антимонопольной службой запрещенным.

Очередной предприниматель, на этот раз из Балтийска, использовал образ красноармейца с плаката Дмитрия Моора "Ты записался добровольцем?". В очередной раз проявлен креатив. Пивларек встречал посетителей надписью: "Ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой - возьми разливного в дорогу с собой!". 

Антимонопольная служба об этом плакате знала еще в сентябре 2013 года. Вердикт же вынесен лишь сейчас. Правда, по словам руководителя Калининградского УФАС Ольги Бобровой, это еще не конец истории пива со вкусом Гражданской войны: "Нарушитель до момента вынесения решения комиссией прекратил распространение данной рекламы, предписание не было выдано по настоящему делу, но материалы дела будут переданы в правовой отдел управления для возбуждения административного производства на лиц, которые допустили нарушения законодательства о рекламе". 

Для того, чтобы рекламу признать неэтичной, потребовалось почти полгода. За это время был проведен соцопрос, согласно которому 60% наших сограждан все-таки считают использование красноармейца в качестве продвиженца алкогольной продукции не самой лучшей идеей. Этот плакат стоит, пожалуй, на втором месте после плаката времен Великой Отечественной войны "Родина-мать зовет!", выполненного художником Ираклием Тоидзе. Его тоже активно используют в качестве рекламы различной продукции. Почему-то одна из торговых сетей посчитала, что образ женщины с суровым лицом, скандирующей "Приходите, дешевле только даром!", - это отличный пиар-ход. А ФАС так не посчитала. 

Но не только калининградские пиарщики пытаются бескорыстный патриотизм оформить в коммерцию. Та же "Родина-мать" в Новосибирске торговала уцененной обувью. В Сыктывкаре докреативились до "Родина-мать зовет в пейнтбол играть!" А что, та же войнушка... А наш несчастный красноармеец в том же Сыктывкаре с дверей такси вопрошал: "А ты вызвал такси?" В Оренбурге он интересовался у приходящих в пивбар: "Ты будешь третьим?" 
     
Правда, эти плакаты уже принесли хоть и небольшую, по меркам федеральной казны, но все же копеечку в бюджет страны. Штрафы за нарушение законодательства колеблются от трех до ста тысяч рублей. Но, судя по настойчивости предпринимателей и историям, которые, как обычно, никого не учат, бюджет еще не раз пополнится за счет штрафов подобных креативщиков.  

© Евгения Дроздова специально для Русского Запада
(0)
Опрос
  • Сколько чашек кофе в день вы выпиваете?
Проголосовало 13 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты