Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин напомнил о слишком долго расследуемом уголовном деле в Калининграде.
Речь о событиях марта 2019 года, когда в школе-интернате лицее-интернате (ШИЛИ) на Каштановой Аллее на 14-летнюю воспитанницу упал тяжёлый шкаф. Местные светилы здравоохранения не смогли оперативно организовать специальный самолёт для доставки Камилы Р. на операцию в медицинских центр в Санкт-Петербурге. «Нет оснований», - заявил тогда министр здравоохранения Александр Кравченко.
Девочку везли при поддержке депутата облдумы на обычном рейсе «Аэрофлота», причём через Москву. Все 5 часов полёта ребёнок плакал от боли. Правительство Калининградской области тогда заявило, что все правила были соблюдены и была оказана наилучшая медицинская помощь.
Правда, в великом социальном государстве так и не нашлось денег, чтобы вылечить ученицу, пострадавшую в бюджетном учреждении, в том числе, вероятно, из-за очевидного недосмотра самого учреждения, за счёт бюджета – скидывались по копейке через благотворительный фонд.
Мать Камилы ходила по всем инстанциям с протянутой рукой, одновременно заботясь о том, чтобы ребёнок снова встала на ноги. Обратилась она и в Следственный комитет, чтобы ответственных привлекли по закону. В СКР проводили проверку о причинах самого происшествия, а не о том, как оказывалась медицинская помощь. По итогу, спустя 1,5 года стало известно, что директору ШИЛИ был объявлен выговор. Министр образования Светлана Трусёнева, отвечая на вопрос «Русского Запада» по поводу происшествия на пресс-конференции тогда сказала: «Шкаф же просто так не падает. Все мероприятия по безопасности проведены, в том числе, на территории ШИЛИ».
Камила Р. стала теперь инвалидом-колясочницей. А мать снова обратилась в Следственный комитет.
Бастрыкин поручил руководителю СУ СКР Дмитрию Бочарову доложить о результатах проверки и основаниях отказа в возбуждении уголовного дела.
Но даже если уголовное дело возбудят, например, за халатность, срок давности привлечения к ответственности по этой статье уже истёк. Поезд ушёл.
© ИА Русский Запад/аш