«КоммерсантЪ»: продажи новых автомобилей в России упали на 29%

05.02.2016 10:38    © Фото: Автотор
   


На спасение отрасли потратят 57 млрд рублей.

Как сообщает издание «КоммерсантЪ», по предварительным данным, продажи новых автомобилей в России в январе 2016 года упали на 29%, до 82 тысяч машин.

Таким образом, автомобильный рынок в начале нового года приблизился к абсолютному антирекорду за последние семь лет. Сложнее ситуация наблюдалась только в январе кризисного 2010 года, когда было продано 74 тысячи машин, продажи сократились на 37%. При этом тогда еще не запустили программу утилизации автомобилей.

В 2015 году на господдержку автомобильной отрасли потрачено порядка 42 млрд рублей, из которых 34 миллиарда ушло на программы утилизации, льготного автокредитования и лизинга, госзакупки коммунальной техники. В 2016 года году программы продлены, также добавятся новые механизмы поддержки.

Как следует из презентации Минпромторга к январскому правительственному совещанию, на вывод авторынка из кризиса потратят 57 млрд рублей. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, планируемые меры государственной поддержки обеспечат продажи 600-625 тысяч машин в этом году и позволят сохранить объемы прошлого года.

По данным «КоммерсантЪ», с нового года большинство автопроизводителей увеличивают цены на 2%-3% за раз, в феврале станут еще больше. По предварительным результатам продажи Hyundai упали на 37%, Citroen на 60%. Существенно поднялась реализация машин Ford, на 25%.

(с) ИА Русский запад/мк